Главная страницаНовости Публикации

14/06/22

Какой смысл в сериалах? зачем люди их смотрят, зачем их снимают? чтоб убить время или замусорить


Сериалы смотрят все. Некоторые скрывают это постыдное удовольствие, другие, напротив, смотрят жадно, набрасываясь на каждое более или менее популярное шоу. За сериалами охотятся в надежде не упустить культовые новинки. Сериалы пересматривают, чтобы вспомнить какие-то знаковые события собственной жизни, подсмотреть за коллизиями других. По степени популярности сериалы затмевают блокбастеры и голливудскую классику. Подробнее на сайте sezion.ru тут и новинки сериалов.



Но почему мы готовы тратить время на периодическое «залипание» в сериалы? Почему нервничаем, когда не успеваем посмотреть новый эпизод, расстраиваемся, если кто-то публикует спойлеры и с удовольствием разговариваем фразами любимых героев, разбирая их на мемы? Как так получается, что еще вчера вполне прогрессивные сериалы превращаются в «пыльные вчерашки», в морально устаревший гимн стереотипам? И насколько сериалы в действительности могут служить задачам установления новых социальных и культурных норм?



Наши лекции будут построены как путешествие по культовым сериалам с самыми разными сюжетами. Мы пройдемся по историями, рассказанным в «Сексе в большом городе» и «Девчонках», «Докторе Хаусе» и «Во все тяжкие», «Удивительной миссис Мейзел», «Чокнутой бывшей», «Игре престолов», «Викингах», «Острых козырьках», «Больнице Никербокер», «Чернобыле» и многих других образчиках жанра. Наша цель – не представить историю развития сериальной индустрии или описать, как изменялась работа шоураннеров. Мы постараемся понять, зачем мы смотрим сериалы и почему эта привычка — или страсть — имеет большое значение для культурной жизни современного человека.





Расписание:



06.02.2020г.

Лекция №1. «Краткая история сериалов, или Что изменилось в XXI веке?»

Со времен изобретения термина «мыльная опера» прошел почти век, и за это время производство сериальной продукции сильно изменилось. Спустя время экраны завоевывали ситкомы, процедуралы, наконец, развился жанр веб-вериалов. Последние 20 лет можно считать временем расцвета индустрии: мало того, что сериал как форма оказался рабочим для любого медиума и площадки (сериалы в Instagram — уже далеко не новость), так и тематика того или иного продукта может быть фактически какой угодно. На чем содержательно фокусировались сериалы «тогда» и «теперь»? С какого момента можно отсчитывать появление современных сериалов? И почему сегодня сериалам легче стать «культовыми», нежели «популярными»? Есть ли в этом заслуга только индустрии или сообщества зрителей тоже?



13.02.2020г.

Лекция №2. «Сериал как история: сюжеты и герои»

Любой сериал — это текст, который можно прочитать. Любой эпизод — это история, нарратив, существующий по своим правилам, которые можно разгадать. Любой герой — как действующее лицо со своими функциями — это квинтэссенция культурных норм, причем родом из разных контекстов и эпох. Какие же существуют подходы для дешифровки историй, рассказываемых сериалами? И можно ли, вспомнив о классической методологии структурализма и нарратологии, утверждать, что сериалы — новый фольклор? А потому ограничены каким-то закономерным репертуаром и устройством?



20.02.2020г.

Лекция №3. «Культовый сериал, или О чем наши мифы сегодня?»

Если сериал не современный фольклор, то миф точно. Великие антропологи прошлого убедительно доказывали, что миф для того, кто в него верит, становится истиной и правдой жизни. Судя по тому, как некоторые шоураннеры с удовольствием принимают на себя роль диагностов и стараются иносказательно указать обществу на существующие проблемы, в индустрии существует представление о способности сериала не просто отражать жизнь по ту сторону экрана. Сериал – это мимесис самой жизни, ее миф, а, значит, ее реальность. Как же выглядит наша повседневность, ее страхи и радости, боль и наслаждение в зеркале современных сериалов?



27.02.2020г.

Лекция №4. «Новые повестки: сериал как производство нормы»

Сериалы подчас оказываются чуть ли не единственным способом на уровне массовой культуры поговорить об актуальных и сложных проблемах: ментальных состояниях, аддикциях, взрослении, моральных дилеммах, которые делают из добропорядочных граждан преступников. При этом сериалы не просто озвучивают наличие проблемы. Они могут как легитимировать ее существование (и, соответственно, дестигматизировать тех, кто с ней сталкивается), так и способствовать нарастанию стереотипов. Так косвенно сериальная культура может работать на укрепление позиций тех или иных повесток. Но могут ли сериалы диктовать нормы – культурные, социальные, поведенческие? Могут ли они производить такие высказывания, которые будут восприниматься как руководство к действию — прямо или опосредованно?



05.03.2020г.

Лекция №5. «Новые формы сериальной культуры: между онлайн-кинотеатром и web series»

То, что называется «телесериалом», уже давно таковым не является. Просто потому, что телевидение уступило место онлайн–кинотеатрам, а то и просто социальным сетям, где запросто можно смотреть сериалы на самые сензитивные темы. Насколько перестраивается производство сериалов в связи с переходом в онлайн пространство? Становятся ли они трансмедийными, а, значит, более влиятельными нарративами? Как меняется роль зрителя в условиях дигитализации сериалов? Имеем ли мы теперь больше прав на высказывание и трансформацию итогового нарратива?



Комментарии

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться
  1. Камбоджа открывает свои двери
  2. Особая роль - Таиланд.
  3. Ангкор-Ват — самый большой храм в мире.
  4. Промышленность Камбоджа.
  5. Драгоценные камни из Камбоджи
  6. Столица Камбоджи
  7. Отраслевая структура промышленности Камбоджа.
  8. Условия для получения гражданства Камбоджи.
  9. Образование Камбоджа.
  10. Детская болезнь – аденоиды.
  11. Странствуем по Камбодже на арендованном авто
  12. Мода в Камбодже
  13. Мартиника
  14. Монастырская школа Кампучии.
  15. Камбоджа становится туристической Меккой
  16. Духовенство.
  17. Микронезия
  18. Что такое Башня мира, где и когда ее можно увидеть.
  19. Танец апсара – чарующее волшебство Камбоджи
  20. Религиозная идеология и культ.
  21. Специализация студентов Камбоджа.
  22. Деревообработка Камбоджа.
  23. После победы народной революции в Кампучии.
  24. Плавучие деревни Камбоджи.
  25. Культура Камбоджа
  26. Культура и традиции Камбоджи
  27. Страны Индокитая.
  28. Камбоджийский дом: дизайн в гармонии с природой
  29. В настоящее время в Кампучии строятся электростанции.
  30. Жилище в Камбодже
  31. Мусульмане пользуются полным правом.
  32. В качестве главного довода в пользу непризнания НРК
  33. Сокращение числа начальных школ.
Сейчас на сайте посетителей:2
фыв